Художник по сайтам: фотоблог

Свежепочиненный дневник

Ай-Петри

Про краски и кисти для акварели

Posted in by admin on the Февраль 22nd, 2007

Для письма в технике акварели необходимо иметь несколько штук разных кистей. Большая плоская кисть используется обычно для того, чтобы чтобы покрывать бумагу водой и одновременно смывать пыль. Плоская кисть требуется мягкая, из белки или козы.

Круглая кисть большого размера — основной инструмент акварелиста. Их делают из белки или колонка. Кистью с острым кончиком можно наносить большие объемы краски, или рисовать тонкие линии. Кисть из жирафа более жесткая, такой кистью удобно добавлять пигмент в непросохшие места. Для проработки деталей можно использовать маленькие круглые кисти из белки или колонка.

Главное требование к акварельным краскам — однородность красящего пигмента. Если краска остается на бумаге в виде песчинок, то лучше ее выбросить, или использовать для быстрых набросков с натуры.

Удобнее всего так называемые полусухие краски, продающиеся в ванночках. Краски в алюминиевых тубах выдавливаются на палитру, они быстро засыхают и используются так же, как и краски в ванночках.

Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе. Купите от шести до двенадцати наиболее употребимых красок. Список их можно найти в любой книжке по живописи. Это голубая ФЦ, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, сажа.

Для рисования тонких линий можно использовать обычное металлическое перо, набирая в него насыщенный раствор краски небольшой кистью. Использовать чернила или тушь в акварельном рисунке следует осторожно, так как обычная тушь и цветные чернила очень сильно растекаются, и пером легко сделать большую кляксу.

Бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым образом.

Бумага должна быть проклеенной. Это значит, что вода будет впитываться сравнительно медленно. Акварельная бумага, продаваемая в пачках по несколько листов формата А3, страдает обычно и желтизной, и плохой проклеенностью.

Наконец, бумага должна быть достаточно толстой. Рисование акварельными красками на писчей бумаге возможно, так же как и возможна живопись на плотной цветной бумаге или сером пористом картоне. Однако использование тонкой или тонированной бумаги скорее следует отнести к живописным приемам, а не к материалам.

Comments are closed.